ПЛЕЧОМ К ПЛЕЧУ.

Часть 1 (ВСТРЕЧНЫЙ ВЕТЕР)

автор Иванов Антон








Предисловие Уважаемые читатели! Перед тем, как начать повествование, позвольте акцентировать Ваше внимание на нескольких важных мо- ментах. Приступая к данной работе, и планируя ее продолжение, я не ставил целью создание произведения, основывающегося на та- ком явлении, как "Entertainment". Да, развлекательная компо- нента в работе присутствует, но главным автору представляется все-таки постановка ряда жизненно важных нериторических вопро- сов, ответы на которые лежат, главным образом, вне границ повествования. Полем для поиска этих ответов, может быть, нап- ример, жизненный опыт читателя. Так же автор не стремился создавать научно-фантастический роман. И хотя действие развивается в недалеком будущем, среди новых внешних условий, технологий и вызовов, фантастическим этот текст автор назвать не берется. Напротив , это, скорее, один из многих вариантов развития событий в реальном, нашем с вами, будущем, но при условии истинности набора основных посылочных фактов. Среди них - наступление означенных общест- венно-политических тенденций в России и в мире, начало войны с могущественным мировым преступным мегасиндикатом, появление спасателей среди нас и прочие смежные события. Каждый из этих фактов характеризуется, по мнению автора, двумя важнейшими числовыми параметрами: 1. Мощность воздействия на ход внешних событий; 2. Вероятность наступления. Так вот, если теперь из исходного множества (назовем его А) фактов и событий выделить подмножество B всех тех, где значение параметра 1 находится ближе всего к возможному макси- муму, то мы получим многие исходные для составления собы- тийной матрицы. Но этого не достаточно. Вот если теперь боль- шинство фактов из B обнаружит высокие показатели 2-го парамет- ра (хотя бы от 0.7), то тогда можем считать, что прогноз (хорошо это, или плохо) достаточно точен. А вот если случится так, что все элементы нашего подмножества B выдадут единич- ное значение второго параметра, то тогда можно готовиться к тому, что события рассматриваемого текста, равно как и он сам станут историческими. А хорошо это, или плохо - решать Вам. Автор свою позицию на сей счет напрямую пока не выска- зывает - он выведет ее в продолжение сюжета. Итак, отношение автора к сочетанию фантастичности и реалистичности в тексте может быть сформулировано так: "Если бы все события и факты, отправные для начала действия книги, стали бы частью реальности, то в жизни все было бы так, или почти так, как это описано здесь". Еще немного о жизненности. Мультфильм "Чип и Дейл спешат на помощь" был ориентирован именно на детско-юношескую аудито- рию, и думаю, что, прежде всего, в воспитательных, а не развлекательных целях. Но тематика событий и образы персонажей имеют неизмеримо более глубокий и мощный потенциал, нежели это представлено в мультфильме. Мир, созданный в его рамках, наро- чито детский, но это нисколько не препятствует глубокому переосмыслению и образов, и событий при просмотре серий глаза- ми уже взрослого человека. Напротив, раскрываются новые смыс- лы, колоссальной, ошеломляющей мощности и глубокого содержа- ния. Прослеживаются вполне жизненные ситуации, вероятность развития которых иногда пугает. Затем начинаешь понимать - CDRR - это очень непросто, часто - опасно, иногда - откровенно больно. Но это всегда - вдохновение на лучшее, стремление к доброму, светлому, это - рука помощи, протянутая тем, кто в ней нуждается... И все это - в нашем мире. Здесь. Сейчас. И - далее. Во многом, поэтому автор пытается (иногда - мучи- тельно) ответить на вопросы: "Как бы все обернулось там, в на- шем будущем, уже сейчас - таком неясном, почти устрашаю- щем, если пятерка спасателей очутилась бы среди нас, и вста- ла с нами - плечом к плечу - против общих врагов человечества? Какие события могли бы произойти в жизни многих, стань это возможным?". По мере сил автор пытается описать один из веро- ятных сценариев развития именно такой ситуации. Автор - православный христианин. И его главная жизненная позиция, безусловно, не может не найти определяющего места в повести. Главная тема автора, послужившая одной из основ повести, может быть сформулирована так: "Если бы Господу было угодно, чтобы рядом с людьми стали действовать иные существа, наделенные, наряду с животным началом, еще и разумом, и совестью, способные к высшим внутренним устремлениям, то чело- век мог бы молиться за них (речь только о личной, произволь- ной молитве - своими словами). Бытие таких существ едва ли ограничивалось бы земными рамками. Они также, вероятнее всего, могли бы обращать к Творцу свои просьбы и благодарности, но их богообщение было бы ограничено личными произвольными молитвен- ными обращениями". Никаких, абсолютно никаких дальнейших духовных следствий, выкладок и экстраполяций автор не произво- дит и не подразумевает, дабы не впасть ни в ересь, ни в хулу, и не причинить никому никакого соблазна. Автор очень трепетно относится к данному моменту, в полной мере осознавая всю сте- пень своей ответственности как писателя и как христианина. Сама рассматриваемая здесь ситуация в высшей степени специфич- на и гипотетична, любая трактовка ее духовной сути может принадлежать только к области отдельных мнений, и никакой дру- гой. В связи с этим автор обращается к читателям, и, особенно, к православной части аудитории: "Ни в коем случае не следует рассматривать мое частное мнение как канон". Если у Вас возни- кают какие-либо противоречия/несогласия/разночтения по поводу авторских позиций означенного плана, то автор будет совершенно не против, а только за, если Вы обратитесь за разъяснениями к компетентным людям. Например, к отцу диакону Андрею Кураеву (www.kuraev.ru) - он профессор православного богословия и в состоянии ответить на самые специфичные вопросы. Или если зададите возникшие вопросы непосредственно автору (thelogic@mail.ru). Теперь можно переходить к дальнейшим, в частности, лицен- зионным, моментам. Главный человеческий персонаж - это, по многим показате- лям, желаемый вариант самого автора, и поэтому он не только довольно автобиографичен, но и обладает с автором определенным внешним сходством. Его отношение к спасателям во многом прису- ще самому автору. Что касается других человеческих персонажей, действующих или упоминаемых, то их имена, фамилии, отчества, а также факты принадлежности им приводимых должностей и зва- ний, являются вымышленными. Любые совпадения случайны. Некото- рые человеческие персонажи также биографичны по отношению к реальным людям, но их (персонажей) имена, фамилии, отчества, и иные личностные черты изменены. Также в повести упоминаются реально существующие люди, покойные и ныне здравствующие. В том числе упоминаются актеры и режиссеры в ассоциации с их персонажами. Образы пятерых спасателей (Чипа, Дейла, Гайки, Рокфора, Вжика) и иных персоналий, причастных к событиям мультфильма "Чип и Дейл спешат на помощь" и являющихся фигурантами данных событий, созданы на студии Диснея (The Walt Disney Company). Компания обладает соответствующими авторскими правами. (А как уж там дальше события пойдут - жизнь покажет...) Логотип, раз- мещенный на титульном листе, также является объектом интеллек- туальной собственности The Walt Disney Company. Векторный ва- риант, на основе которого подготовлен сжатый растр, разрабо- тан Георгием Суворовым (suvoroff@exler.ru, http://CDRR.narod.ru). В повести находит место и упоминание о Русском портале спасателей - в 2024 году он по-прежнему живет своей жизнью. По отношению к каждому наименованию технических средств, транспорта, оружия, прочего оборудования можно сказать следую- щее. Оно либо реально существует, либо имеет прототип среди существующей сейчас техники, либо существует только в рамках повести (кто знает, может лишь пока ...), либо упоминается в мультфильме о спасателях и является прототипом для новых технических средств. Все упомянутые марки, сорта, наименова- ния и модели являются частью объектов авторского права закон- ных владельцев (в т.ч. Гаечки Хаквренч). Не все географические, общественно-политические и госу- дарственные объекты вымышлены. Много и реальных. Наименования некоторых специальных служб, отделов, структур - вымышлены ав- тором. Противник, названный в повести "Третьей Силой", или "ТС", в принципе, вполне реален, существует и сейчас, су- ществовал и ранее, но в иных качествах и терминологических формах. Прототип "ТС" - всевозможные масонские и псевдомасонс- кие клубы и ложи, порывающиеся к мировому господству, не раз- бирая ни методов, ни целей. Величина и степень их роли во вли- янии на исторические процессы по сей момент спорна, но их существование очевидно. Очевидно также и то, что угроза появ- ления в мире чего-то подобного "ТС" достаточно реальна. Авторские права на все явно или неявно упомянутые в повести кинофильмы, мультфильмы, видеоклипы, компьютерные игры и другие объекты культурного достояния принадлежат их уважае- мым владельцам и создателям. Особо отмечу, что в повести присутствуют художественные приемы, позволившие включить в описание событий музыкальное сопровождение. Использованы композиции следующих авторских коллективов: - Rammstein (Sonne, Alter Mann) - NightWish (Wishmaster) - Apocalyptica (Prologue) Отношение автора к творчеству данных коллективов - весьма избирательное. Он считает, что отобрал из лучших образцов. Также использована песня о спасателях из мультфильма и упоминаются произведения Константина Кинчева (группа "АлисА"). Теперь еще одно важное замечание. Ограничение по возрасту читателя. Данная повесть - "Встречный ветер", задумывалась как начало трилогии "Плечом к плечу". Дело в том, что применить единое ограничение по возрасту ко всей трилогии - сложно. Может быть, я опережаю события, но скажу, что вторая часть трилогии - "За болевым порогом" - будет иметь ограничение - до 16 лет. Ничего непотребного, естественно, там не будет. Однако очень многие события приобретут слишком жесткое звучание, что- бы такое чтение можно было бы рекомендовать детям. Кроме того, многие вопросы взрослого мира, имеющиеся быть поднятыми, будут детям малопонятными. Данная же часть трилогии имеет ограниче- ние до 14 лет. Как автор, осознавая относительность четырнад- цатилетнего возрастного порога, обязан уточнить суть ограниче- ния и предупредить: повесть содержит батальные и кровавые эпи- зоды, сцены насилия и смерти! Почему так? Во-первых, это не расходится с жизненными реалиями: если у нас кто-то бросает вызов злу - он должен готовиться к битве. Во-вторых, именно в этих ситуациях и встают во весь рост те вопросы, которые автор стремился поднять. Автор должен признаться: в свободное время (т.е. очень нечасто) он любит поиграть в "Терминатор - 3: Война машин" (естественно, за TechCom - за людей). Это обстоятельство так- же, хоть, в целом, и незначительно, повлияло на некоторые ком- поненты сюжетной линии повести. Но это, ни в коем случае, не сделало текст кроссовером. Автор выражает убедительную просьбу и выставляет условие использования данного текста (это относится ко всей трилогии): при любых публикациях, в т.ч. на Gopher и FTP - пространствах, обязательно давайте ссылки на автора (г Иванов Антон - thelogic@mail.ru) и на Русский портал спасателей (www.cdrr.ru), где данная повесть публикуется автором непосредственно. Неизвлечение коммерческой выгоды обязательно. Если Вы размещаете данные тексты у себя (или не у себя) на сайте, то дайте знать автору через e-mail. Сам автор не преследует никаких коммерческих интересов, не ожидает и не предполагает от публикации никаких экономических эффектов. Данную работу можно распространять свободно, но не изменять Теперь благодарности. Их автор выражает: - тем, кто создал мультфильм о спасателях и воззвал к жизни таких замечательных ребят; - тем, кто перевел и озвучил серии, подарив всем нам возможность познакомиться с этой командой, сопереживать им, многому учиться у них; - тем, кто создал Русский портал спасателей (www.cdrr.ru), занимается его поддержкой и администрированием, продолжая прекрасный труд, начавшийся в диснеевских студиях; - тем, кто создал Интернет-штаб спасателей (www.cdrrhq.ru) и его форум, занимается его поддержкой, администрированием и модерирова- нием, предоставляя возможность всем привержен- цам команды объединять усилия в общих делах и просто по-человечески общаться; - тем, кто когда-либо создавал Интернет-ресурсы на спасательскую тему - у нас и за рубежом, внося свой посильный вклад в дело защиты самих спасателей от забытья. - всем авторам рассказов, статей, музыки и кар- тинок, за прочтением/прослушиванием/просмот- ром работ которых автор провел уже довольно много полезных и приятных часов, приобретая вдохновение и перенимая опыт. С уважением, Иванов Антон.

© Иванов Антон
2006