Гайка, мне нужна только ты

("Mne nujna tolko ty")

автор John



     Спасатели являются объектом  авторского  права  The  Walt
Disney  Company  и использована без их разрешения.  Этот текст
можно свободно распространять (но не  изменять!)  при  условии
отсутствия  коммерческой выгоды.  При размещении его в сетевом
пространстве пожалуйста, сообщите на epoirnis@chat.ru.

     Distribute freely, but do not modify.


Я скомкал последний эскиз и бросил его на пол... Основная работа была закончена. Много месяцев, в тайне от главарей студии "Технова", где я работал художником-анимато- ром, я лелеял, урывками перебиваясь нищенской зарплатой, свой основной проект. Все, что я нарисовал для себя, я собственно- ручно отснял в своей вечно зашторенной мрачной комнате, проя- вил и смонтировал цветную обращаемую профессиональную киноп- ленку, высушил ее и подготовил к работе. Все то, что я называл термином "overtooning", от года в год становилось все более доступно пользователям, кто работал с быстроразверточными модемами в Радионете. Кроме одного. Я зашел слишком далеко. Я смог построить инжектор перерисовки. Последнее могло перевернуть мир анимационного кино. Нап- ример, суперкомпьютер М-400 мог создавать мультфильмы в реаль- ном времени по заданному сценарию. Мне довелось увидеть пароч- ку таких видеороликов, они были изрядно паршивые. Поэтому, за еду и идею, сотни аниматоров во всем мире ожесточенно водили своими верными карандашами по интерактивным матричным пленкам на конвейерах, подобных "Технова", раскрашивая рисунок на компьютере. Но это все-равно было достаточно скорым и высоко- отлаженным процессом пока все еще ручного труда. Время для меня ничего не значило. Оно просто не существо- вало, я его не замечал. Я мечтал увидеть самого себя на экране в качестве мультперсонажа еще много лет назад. Но то, что я сделал к настоящему, полностью перелопатило мои воззрения и мечты. Я построил инжектор овертунинга. Мысль о том, что человек сможет стать мультяшкой, роди- лась не сегодня и не вчера. Вечерами, после работы, когда сквозной мартовский ветер носил по бульварам банки из под пи- ва, дымные окурки, которые мне порой приходилось подбирать, в невозможности купить манящие, невыносимо до смеха дорогие пач- ки сигарет, я просиживал в библиотечных залах, изучая высшую электронику, генную биологию, труды по философии, религии и просто научную популярную фантастику. Параллельно с этим обрывочным и невразумительным самооб- разованием, я и готовил ту кинопленку, на которой увижу себя, но не только себя, а кое с кем, в кого был безгрешно, безна- дежно влюблен. Странное существо в синей одежде, желтыми волосами, с длинным хвостом и невозможно красотой своей обжигая, жило не только в беспредголосье видеопленок, оно жило во мне, и мне нечего было терять... кроме любви своей. Ее звали Гайка. В тот рассветный, почти огненный вечер, это уже было в мае, я внезапно понял, что знаю как совершить овертунинг. Мед- ленно, боязно, шаг за шагом, я стал собирать инжектор и гене- ратор "перерисовки", вернее перехода, как я называл этот про- цесс. В этот месяц я неожиданно, как то внезапно, сам того не желая, пристрастился к опию. Он помогал мне отдыхать. До этого я потерял сон, уверенность, я стал бояться. Я обрел страх. В одну поездок на дачу я собрал крупные высушенные головки мас- личного мака, который когда-то я вырастил нелегально, размель- чил их, сварил и выпил горький, горячий настой. Я сидел в тем- ноте на веранде и медленно курил папиросу. Внезапно я обрел себя. Все произошло так неожиданно... Стало необыкновенно лег- ко, я различал небывалые цвета и запахи, мысли летели, обгоняя мечту, и я постепенно ушел в небытие. Утром я приехал домой и полностью закончил монтаж аппара- туры. Я рассчитывал проработать еще около месяца. Я был пол- ностью свободен - "Технова" рассчитала меня и порекомендовала занять очередь в службе занятости населения. Я тихо, про себя, посмеялся. Теперь я работал только по ночам. Наступал кровавый расс- вет, подымалось великое солнышко, изгоняя из города демонов. Мне все чаще и чаще был нужен опий. Я продал золото, серебря- ную посуду, хрусталь, книги, я не мог остановиться, но я рабо- тал, работал и работал. Я вновь потерял счет времени. Был холодный месяц июнь. Однажды, выйдя из морфийного сна, я осознал, что работа закон- чена. Инжектор представлял из себя рамку за полупрозрачной дверью. Он был подключен к различной аппаратуре. Для генного идентификатора я часто брал у себя пробы крови, пока не добил- ся полного подчинения мне многочисленных ящиков, скан-монито- ров и реиндикаторов. Я приготовил физиологический раствор для тотального окис- ления нервных волокон и создания моего скан-портрета. Я сделал внутривенную инъекцию и, облепленный датчиками с ног до голо- вы, стал ждать первых результатов. Я не представлял, какие му- чения мне принесет эта ночь. Я стонал, плакал, что-то бормо- тал, сжимал кулаки и закусывал губы. Я помню, что даже хотел биться головой о стенку. Я принял большую дозу опия, и мне все стало безразлично. Время близилось, я включил кинопроектор, поставил бобину пленки, непослушными от опия пальцами провел пленку по всем механизмам и закрепил. Больше нельзя было ждать. Я включил проектор, и кадры замелькали Вспыхнул нестерпимо яркий свет, и я начал превращаться в контурную полупрозрачную голограмму. Я отрешенно смотрел, как сквозь дымчатые руки и тело проступают мускулы, кровеносные сосуды, внутренние органы. Я потерял сознание. Через мгновение я очнулся. Но это был не я! Я содрогнулся от содеянного. Я это сделал. Пройдя овертунинг, я стал "toon", или как там еще... Меня больше не было. Постепенно мои мысли светлели. Я оказался а чужом мире. Гигантские черные дома, чудовищные деревья, гротескные площа- ди, сделанные из странного камня, как я понял, из асфальта. Я вскользь взглянул на отблеск стекла - это была огромная витри- на, и увидел себя. Я был таким, каким себя нарисовал: тем- но-коричневым бурундуком с черной полосой на спине. На руках у меня было по четыре пальца. Я удивленно разглядывал на себе шерсть. Устройство нового тела было удобно и унитарно. Я скользнул в сторону газона. У меня было мало времени, и у меня была цель. Забравшись по сосне, я всмотрелся в чужой город. Почти поодаль Эмберли-стрит, за пустошью и рядом домов я увидел заветный высокий дуб и несколько скамеечек под ним. Я задрожал от волнения, мне до жути зверски захотелось опия, но я вдруг понял, что мой новый организм в нем не нужда- ется, не зависит от него, и я расхохотался. Наверное, у меня было несколько часов, может даже дней, по местному времени, я не знал сколько именно. Я стал прибли- жаться к парку с дубом, меня все забавляло, мне было очень ве- село. Я разработал стратегию. Я должен увидеть Гайку, может быть даже поговорить с ней. Я зашел в местный паб для мышей, поторчал там, вышел посмотреть программу кинофильмов на сегод- няшний вечер. Я зашел в кассу, и вдруг... Вдруг ко мне обратилась Гайка! - Вы не подскажите сколько сейчас времени? Я смотрел только на нее, и меня брала жуть, оторопь, шерсть становилась дыбом, я медленно немел, ибо моя любовь те- перь была явной, живой и веселой. - Ч...часы висят над кассой,- медленно проговорил я, пу- таясь в словах. - А они не работают. - А-аа... Мы помолчали. Мой план сработал. Ведь я нарисовал бурундука ее мечты, слишком хорошо я ее знал. И чувство, которое она хранила воз- можно всю свою жизнь, коснется меня. Но я не поломаю ее жизнь, даже если она попытается влюбиться в меня. Ведь я не вечен. Моя серия кончится, когда по земному времени проектор отмотает всю пленку. Я даже не успел подготовить свой план возвращения, так я был там слаб. Но если хотя бы через сутки я не вызову инжектор... То меня больше не будет. Я поставил таймер на 24 часа. - А сегодня будет неплохое кино,- как бы между прочим сказала Гайка. - Д-да... А не сходить ли нам в паб, отметить знакомство? - Ну, вообще-то я сегодня свободна, у нас выходной. - У вас? - У нас, Спасателей. - А, ну конечно же! - Вы разве нас знаете? - Весть о ваших героических подвигах коснулась и наших краев. Гайка зарумянилась. Таких слов она редко слышала от Чипа с Дейлом. Через минуту мы сидели в кафе. - Мне довелось знать, вы изобретательница? - О, я немножко разбираюсь в механике. - Я, увы, далек от высокой науки. Извините, что не назвал своего имени сразу. Меня зовут Рут. Рут Доррингтон,- я предс- тавился именам капитана Доррингтона из "Приобщения к большинс- тву" Александра Шалимова,- я писатель, писатель-публицист. Гайка не очень любила читать, но сочла своего собеседника весьма просвещенным человеком.. - За знакомство, Гайка! - я поднял тост. - За знакомство! Как это романтично! Я понял, что Гайка начинает влюбляться в меня. Я очень волновался. Волновался за возвращение. Я еще не знал, что я наделал под влиянием опия, там, у себя. Но не мог же я обор- вать все пути назад? Та ночь начисто стерлась у меня из памя- ти. - Вы очень взволнованы. Из-за чего? - вдруг спросила Гай- ка. - Я не очень хорошо знаю ваш город, вы не могли бы меня ознакомить с ним? - О, я познакомлю вас со Спасателями! - Нет, не надо, пусть их ничто не заботит. Я вздохнул, и заговорил быстро-быстро: - Гайка, я должен тебе сказать то, о чем хотел сказать... как-нибудь, именно тебе, на протяжении многих лет. Мне прихо- дилось молчать, нет, вернее говорить с тобой, заведомо меня ты не слышав... продолжала изобретать, спасать, жить своей прек- расной солнечной жизнью... Она посмотрела на меня, и я замолчал. - Гайка, я люблю тебя! Она вздрогнула, и отвела взгляд. Мы шли обнявшись по аллее вдоль Эмберли-стрит и изумленно любовались торжественным звездным городом. Мы говорили о пус- тяках. Я сладостно слушал, как она вразнобой говорит с ка- ким-то странным, невозможным акцентом , забавно коверкая свою все же правильно поставленную американскую речь. Она вставляла не совсем английские слова, технические термины и просто запи- налась, зачастую ленясь продолжить не относящуюся к нам мысль. Я забыл только про время. Украдкой взглянув на таймер, замаскированный под часы, я обнаружил, что у меня остался лишь один час. Я ошибся в расхождении времени в два или три раза. Теперь таймер отсчитывал уже не время, а какие-то озлобленные цифровые символы. Когда мы дошли до парка, было двадцать минут. Даже если я прямо сейчас вызову портал инжектора, я все равно не успею пройти генную идентификацию. Как после бредового сна, я отчет- ливо вспомнил лаконичную записку на рабочем столе: "Мама, сож- ги эту бобину на костре на даче, так надо. Мама, прощай." - Гайка, Гайка! - я тряс ее за плечи, - скоро все кончит- ся, ничего на будет, это не твоя серия, не твоя, ты живешь в другом мире, с тобой ничего не случится, а я исчезну! - Что? Она не понимала слов. - Что ты говоришь?! - Я, Джонатан, пришел сюда, чтобы умереть! Я выдал свое настоящее имя, говоря сам с собой. А что мне делать там? Слоняться по сырому городу, блевать через перила, стоять у ночных палаток в очередях за водкой, искать работу, и еще... мне был нужен опий. - Вот оно, видишь, вот оно! - я стучал рукой по таймеру. Гайка все поняла. Она стояла ссутулившись, растрепанная на ветру, из ее глаз текли слезы. - Джонатан, на уходи, не уходи... - причитала она, - Я думала, счастье есть, что есть любовь! - Да, есть! И поэтому я пришел сюда! Одна минута на таймере. - Гайка! Она обняла меня. Изображение стало постепенно светлеть, пропадая белыми пятнами у меня в глазах. Десять секунд на таймере.. - Гайка, я люблю тебя! Мне нужна только ты! Ее больше не было. Я почувствовал, как исчезают мысли, страдание, боль. Пропал белый снег и я проваливался в молчали- вую темноту. Пленка в моей комнате перемоталась и продолжала крутиться, развеваясь белым ракордом. Ее шелест разносил над стонущим городом мой сдавленный крик: "Гайка, я люблю тебя! Мне нужна только ты!"

© John
18.05.1999