Хранитель миров 2:Первое выступление Гайки.

автор Игорь Скляров






     "Лекция Михайлова прошла просто  замечательно",  -  писал
Сергей, сидя за чашкой кофе в буфете  МГУ.  -  "Получил  массу
положительных  эмоций.  Ещё  хорошо,   что   разрешили   вести
аудиозапись.  Отправлю  её  Гаюшке.   Ей   это   будет   очень
интересно". Он допил кофе и взглянул на часы.  "Пожалуй,  пора
идти", - заключил Сергей и, выйдя из университета,  направился
к ближайшей станции метро.
     Пронзительная  трель   школьного   звонка   гулким   эхом
отразилась во всех уголках просторных светлых коридоров. Двери
классов на всех этажах распахнулись, и гудящие толпы  учеников
со скоростью метропоезда устремились к выходу. Мимо  вошедшего
в  здание  Сергея  пролетел  чей-то  тяжёлый  рюкзак.   Сергей
пригнулся. Спустя мгновение за его спиной в  обратную  сторону
просвистела пара кроссовок. Где-то послышался  звон  разбитого
стекла. "Из этого бы вышла неплохая  обучающая  программа  для
спецназа", - подумал  Сергей.  -  "Пожалуй,  стоит  заняться".
Вскоре, кое-как покинув  пределы  "поля  брани",  он  оказался
возле кабинета директора и несколько раз стукнул в дверь.
     - Да-да, - отозвался женский голос.
     - Здравствуйте, - улыбнулся Сергей, входя  в  кабинет.  -
Маргарита Петровна? Мы с вами  говорили  по  телефону.  Насчёт
Михайлова.
     - Да, да, - ответила женщина. -  Знаете...  К  сожалению,
нет. Мы ничего не смогли найти.
     - Погодите, - опешил Сергей. -  Вы  хотите  сказать,  что
Валентин Михайлов здесь никогда не учился?
     - Видимо, так, - подтвердила Маргарита Петровна.
     -  Но  это  странно,  -  ответил  Сергей.  -  Официальные
биографические данные указывают именно  на  вашу  школу.  Вот,
посмотрите.
     Он  вынул  из  сумки  прозрачную  папку  с  распечатанным
текстом и протянул её директриссе.
     - Действительно, - с недоумением кивнула  она.  -  Может,
они где-то ошиблись? Мы просмотрели все свои архивы.
     - Да... может быть, - после небольшого раздумия  вздохнул
Сергей. - Спасибо.
     Они попрощались. Сергей покинул кабинет  и  направился  к
выходу.
     - Эй! - неожиданно окликнул его кто-то. - Серёга!
     Сергей обернулся. Со стороны  школьной  столовой  к  нему
спешил его давний университетский  приятель.  "Евгений  весьма
интересный человек", -  писал  о  нём  Сергей.  -  "Творческая
личность. Он был единственным  на  нашем  курсе,  кто  всерьёз
увлекался всякой  музыкальной  техникой.  Хорошо  пел.  Сейчас
занимает   инженерскую   должность   на   каком-то   серьёзном
предприятии.  Однако,  всё  же,   от   своего   увлечения   не
отказался".
     - Привет, - с сияющей улыбкой  произнёс  Евгений,  крепко
пожав Сергею руку. - Ты что тут делаешь?
     - Пришёл узнать насчёт Михайлова,  -  ответил  Сергей.  -
Везде пишут, что он здесь учился.
     - Тот самый физик? Хех... Вот так новость.
     - Ты про что? - не понял Сергей.
     - Я, конечно, тоже тут учился, - ответил  Евгений.  -  Но
про Михайлова впервые слышу.
     - Не удивительно, - усмехнулся Сергей. - Я только  сейчас
говорил с директриссой. Она сказала, что у них в  архивах  нет
таких записей.
     - Странно, - ответил Евгений. - Может, какая-то ошибка?
     - Да, - задумчиво кивнул Сергей. - Наверное. Ну, а ты что
тут делаешь?
     - У меня через пару дней  здесь  будет  экспериментальный
концерт, - улыбнулся Евгений. - Сегодня  привезли  аппаратуру,
сейчас буду репетировать.
     - Хм... Экспериментальный?
     - Я знал, что ты заинтересуешься, -  ответил  Евгений.  -
Идём, покажу.
     Они вошли в актовый зал.
     - Ого, - удивлённо молвил Сергей. Просторная  сцена  зала
была обрамлена громоздкой металлической конструкцией.  На  неё
крепилась длинная алюминиевая рея, к которой  было  привинчено
десятка два небольших устройств, напоминающих камеры наружного
видеонаблюдения.  На  полу  по  углам  сцены  были   размещены
генераторы дыма. Рядом со сценой,  недалеко  от  первого  ряда
кресел, стояла школьная парта, на которой  размещался  большой
микшерский пульт.
     - Умеешь с этим общаться? - спросил Евгений.
     - Не очень, - честно ответил Сергей.
     - Вообще-то, здесь всё не так сложно, - пояснил  Евгений.
- Просто нажми вот сюда, когда я тебе скажу. Сможешь?
     - Попробую, - кивнул Сергей. - А что будешь петь?
     - "Моя любовь" из "Лондон Бойз".
     - Хорошая песня, - улыбнулся Сергей.
     Евгений поднялся на сцену и скрылся за занавесом.
     - Давай! - крикнул  он.  Сергей  нажал  на  кнопку  пуска
фонограммы и взглянул на сцену.
     - Ух,  ты,  -  удивился  он.  С  противоположной  стороны
занавеса под зажигательный ритм минусовки на сцену  выпрыгнула
Гаечка. Она была ростом Сергею по пояс.  Пару  секунд  спустя,
из-за занавеса вышел  Евгений  и  начал  петь.  Сергей  достал
мобильный  телефон  и  включил   видеозапись.   "Поразительная
голограмма!" - с изумлением думал он. - "И анимация на высоте!
Как он так сделал?" Когда  песня  подошла  к  концу,  мышка  с
улыбкой помахала на прощание зрителям ручонкой и,  добежав  до
ступенчатого спуска со сцены, растворилась в воздухе.
     - Класс, - с восторженным взглядом произнёс Сергей, когда
Евгений спустился в зал. - Но почему Гайка? Ты  что,  из  этих
интернетских "фанатов"?
     - Нет, - усмехнулся друг. - Мне,  конечно,  нравился  тот
мультик, но  не  до  такой  степени.  Просто  милый  образ  из
минувших лет. И потом, тут ещё дети будут, им это интересно.
     - Слушай, но... -  ответил  Сергей.  -  Как  ты  это  всё
сделал? Она же получилась совсем как в сериале.
     - Помнишь Лёшку Сидоркина?
     - Лёшку? - напрягая память, переспросил Сергей. - Ах, да,
да.
     -  Он  в  Москве   художником-аниматором   устроился,   -
продолжил  Евгений.   -   Рисует   персонажей   для   рекламы.
Встретились как-то,  разговорились.  Я  ему  о  своей  задумке
рассказал,  он  предложил  помочь.   Скачал   мне   моделщиты,
программу для анимации, нарисовал Гаечку, всему  обучил  и  мы
вместе всё сделали.
     - Извини, - смущённо улыбнулся  Сергей,  услышав  мелодию
мобильного телефона. - Да?
     -  Привет,  -  раздался  нежный  мышиный  голосок.  -  Ты
что-нибудь выяснил?
     - Да, я... - Сергей запнулся. - Да, выяснил.
     - Мы только что вернулись из нашей России,  -  продолжила
Гаечка. - Там тоже есть эта школа. Двойник Валентина Михайлова
в ней учился, но он вовсе не физик.
     - Не физик? А кто?
     -  Архитектор,  -  ответила  мышка.  -  Он  спроектировал
Павелецкий вокзал.
     - Ясно.
     - Милослава и Саша передают тебе привет.
     - Я... - улыбнулся Сергей. - Я очень рад. До связи.
     - Кто звонил? - спросил Евгений.
     - Один друг. Он тоже заинтересовался насчёт  Михайлова  и
вызвался помочь.
     - Понятно,  -  кивнул  Евгений.  -  Слушай...  Ты  сейчас
свободен? Надо кое-что подкрутить внутри  тех  проекторов.  Не
поможешь снять?
     - Ладно, - согласился Сергей. - Что надо делать?
     Евгений снова скрылся за занавесом и минуту спустя  вынес
оттуда высокую лестницу-стремянку.  Затем,  установив  её  под
металлической  конструкцией  с  голографическими  проекторами,
встал  почти  под  потолок  и  принялся   откручивать   болты,
удерживающие рею на всей конструкции.
     - Когда я буду её опускать,  держи,  чтобы  не  упала,  -
пояснил Евгений. Сергей кивнул, взял стоящий  неподалёку  стул
и, взобравшись на него, стал придерживать рею.  Стул  под  его
ногами угрожающе скрипнул. "Только бы ничего не случилось",  -
подумал Сергей. Тем временем Евгений передвинул  стремянку  и,
снова встав  на  неё,  начал  откручивать  последний  болт.  В
следующий  момент  старый  школьный  стул,  на  котором  стоял
Сергей, окончательно вышел из строя и завалился на бок подобно
карточному домику. Сергей, выронив рею с проекторами, оказался
на полу. Евгений подбежал к нему и помог подняться.
     - Ты как? - спросил он. - Всё нормально?
     - Порядок, - слегка прихрамывая, ответил Сергей. - А  вот
твоё детище...
     Евгений осмотрел проекторы. Все они были разбиты.
     - Боюсь, ремонт займёт слишком много времени, -  произнёс
он. - Концерт придётся отменить.
     - Я могу немного помочь с ремонтом, - предложил Сергей. -
Какого числа концерт?

                            * * *

     Вернувшись домой,  Сергей  тут  же  отправил  видеозапись
репетиции на "Айфон" в мастерскую Гаечки.
     - Это просто здорово! - с сияющей улыбкой произнесла она,
досмотрев файл. - Мне бы очень хотелось взглянуть  поближе  на
это оборудование.
     - Хорошая идея, но... - Сергей смутился. - Но, боюсь,  ты
не сможешь посмотреть концерт.
     - Почему? - спросила мышка.
     - Сегодня на репетиции произошёл несчастный случай. Из-за
меня.
     - Из-за тебя? - удивилась Гаечка. - Как?
     -  Евгений  попросил  меня  помочь  снять   верхний   ряд
проекторов, - пояснил Сергей. - Он встал на лестницу,  я  взял
стул. Но стул оказался сломанным и я...
     - Господи! Ты не сильно ушибся?
     - Немного ушиб ногу и руку, но всё в порядке,  -  ответил
Сергей. - Проблема в другом.
     - В чём?
     -  Все  проекторы  разбиты.  Я  вызвался  помочь  Евгению
починить их, но  только  сейчас  обнаружил,  что  у  меня  нет
никаких более-менее подходящих деталей. Может быть, что-нибудь
есть у тебя? Пожалуйста, милая, помоги мне.
     - Конечно,  помогу,  -  улыбнулась  Гаечка.  -  На  нашей
городской свалке найдётся всё, что угодно! Но только...
     - В чём дело?
     - Игнат Станиславский, - пояснила мышка. - В прошлый раз,
когда я  кое-что  искала  для  мастерской,  он  меня  едва  не
схватил.
     - Тебя? - переспросил Сергей. - Думаю, это ему  даром  не
пройдёт.
     - Свежие новости! -  воскликнул  вбежавший  в  мастерскую
Чип, сжимая в руках газетную вырезку.
     - Что случилось? - спросила Гаечка.
     - Владелец ювелирного магазина обнаружил у себя очередной
поддельный бриллиант, - быстро проговорил лидер Спасателей.
     - Очередной? - не понял Сергей.
     - Уже третий раз, - пояснил Чип. - Мы поручили  это  дело
Фокси и Клайду.
     - Кажется, кто-то пришёл, - молвила Гаечка, услышав  стук
в дверь из гостиной.
     - Я открою, - ответил Чип и выбежал из мастерской.
     - Привет, Фокси, - услышал Сергей отдалённый диалог. - Ты
что-нибудь узнала?
     - Клайд вчера относил на свалку свои старые вещи и  нашёл
вот это, - сообщила летучая мышка.
     - Отлично!
     - Мне можно войти?
     - Конечно, - ответил Чип. Они прошли в мастерскую.
     - Привет, - улыбнулся Фокси Сергей. - Что это у тебя?
     Летучая мышка продемонстрировала находку  Косгроува.  Это
оказался серебряный женский перстень.
     - Выглядит почти как новый, - задумчиво произнёс  Сергей.
- Даже блестит. Но здесь нет камня.
     - Чип, - обратилась Гаечка  к  лидеру  Команды.  -  Можно
одолжить твою лупу?
     - Что ты собираешься делать? - спросила Фокси.
     - Хочу проверить свою теорию, - мышка взяла лупу  у  Чипа
и, глядя сквозь неё, осмотрела перстень. - Сергей, ты видишь?
     Она поднесла лупу к видеокамере "Айфона".
     - Вроде да, - кивнул Сергей. - Похоже, в этом месте брак.
     - Это означает, что перстень изготовлен где-то  здесь,  -
заключила Гаечка.
     - Но какое это имеет отношение к подделкам в магазине?  -
спросил Чип.
     -  Всё  очень  просто,  -  пояснила  мышка.  -  Если   мы
предположим,   что   изготовители   фальшивых   драгоценностей
находятся в этом городе, то тогда становится  понятно,  почему
новый бракованный перстень оказался именно на нашей свалке.
     - Но в нашем городе нет таких мастерских, - ответил  Чип.
- Если только...
     - СТАНИСЛАВСКИЙ, - произнесли все хором.

                            * * *

     "Крыло Спасателей" мягко опустилось на крышу дома  Игната
Станиславского. Сергей подошёл к двери и нажал на звонок.
     - Да? - высунувшись через порог, спросил хозяин жилища.
     - Игнат Станиславский? - задал уточняющий  вопрос  Сергей
и, не дождавшись ответа, на пару секунд предъявил ему  кожаную
коричневую   корочку.    -    Дэвид    Духовны,    департамент
здравоохранения. Я могу войти?
     Он  увидел,  как  Спасатели  за   спиной   Станиславского
спустились из окна по тросу Гаечкиной лебёдки  и,  по  очереди
спрыгнув на пол, приступили к обыску помещения.
     - Извините, - с налётом недовольства ответил Игнат. -  Но
здесь частная собственность.
     - Нам поступило тревожное сообщение о нашествии  безумных
крыс, -  спокойно  ответил  "Духовны",  поправив  очки.  -  Мы
заботимся о вас и о вашем здоровье.
     Услышав об угрозе сотен  крысиных  полчищ,  Станиславский
отступил назад. Сергей вошёл  в  дом  и,  встав  возле  стола,
медленно провёл по нему пальцем.
     - Знаете, что  это,  мистер  Станиславский?  -  с  лёгкой
интонацией Смита из  "Матрицы"  спросил  Сергей,  с  интересом
рассматривая свой палец. - Это называется пыль.
     Спасатели за спиной Игната тихонько открыли самый  нижний
выдвижной ящик стола  и  начали  тщательно  просматривать  его
содержимое.
     - Пыль? - с недоумением переспросил хозяин дома.
     - Именно, - кивнул Сергей. - В вашем доме завелась  пыль,
мистер  Станиславский.  Много  пыли.   ОЧЕНЬ   много,   мистер
Станиславский.
     - Это... это плохо? - спросил Игнат.
     - Знаете, что обычно происходит с домами,  где  заводится
пыль?
     - Что?
     - Следом за пылью, - пояснил "Духовны".  -  В  тех  домах
появляется грязь. А вслед за грязью... Хе-хе-хе-хе...
     Станиславский ощутил лёгкую  дрожь.  Спасатели,  завершив
исследование нижнего ящика стола, приступили к следующему.
     -  Вслед  за  грязью  приходят  они,  -  выдержав  паузу,
закончил фразу Сергей. - Микробы.
     - Сергей, - раздался в его  наушнике  голос  Чипа.  -  Мы
нашли ещё один перстень. Похоже, он тоже поддельный.
     - Они  такие  маленькие,  -  с  гипнотизирующим  взглядом
продолжил Сергей. - Такие незаметные. Они везде. Повсюду. Даже
внутри меня. И даже внутри вас, мистер Станиславский.
     Спасатели выбрались  из  ящика  и  направились  к  двери,
ведущей в другую комнату.
     - Да, да, - говорил  Сергей.  -  Они  живут  в  вас.  Они
плодятся в вас. Они поедают  вас.  Знаете,  что  происходит  в
домах, где есть микробы?
     Станиславский со страхом  в  глазах  отрицательно  мотнул
головой.
     - Там заводятся грызуны, - продолжил Сергей. - Их  сотни.
Тысячи обезумевших грызунов, мистер Станиславский.
     - Смотрите, - вновь услышал  Сергей  голос  Чипа.  -  Тут
ювелирный станок!
     - Похоже, он  устроил  себе  целую  фабрику,  -  произнёс
удивлённый голос Рокки.
     - Я нашла ящик со стеклянными линзами, - добавила Гаечка.
- Видимо, именно из них он вытачивал фальшивые драгоценности.
     - А потом продавал их скупщикам, - ответил Чип.
     - В  таком  случае,  избавьте  меня  от  этих  бестий!  -
взмолился Станиславский.
     - Как вам будет угодно, - ответил  "Духовны".  -  Я  могу
воспользоваться вашим телефоном?
     - Да, конечно.
     Сергей повернулся к аппарату, снял трубку и набрал  номер
5-го полицейского участка.
     - Спинелли слушает, - отозвался сержант.
     - Это я, сэр, -  ответил  Сергей.  -  Всё  подтвердилось.
Можно приступать.
     -  Наконец-то,  -  ответил  Спинелли.  -  Внимание   всем
патрулям!...
     - Сергей, - услышал он из микронаушника  радостный  голос
Гаечки. - Мы забрали  нужные  тебе  линзы.  Теперь  ты  можешь
починить голографические проекторы Евгения.
     - И это всё? - с недоумением спросил Игнат.
     - Не волнуйтесь, мистер Станиславский, -  Сергей  положил
трубку. - Сотрудники нашего департамента призваны решать любые
проблемы.
     Спасатели за спиной Игната подбежали к свисающему из окна
Гаечкиному тросу и, взобравшись по нему  к  приоткрытой  раме,
покинули помещение.
     - Спасибо, сэр, - с облегчением вздохнул Станиславский. -
Теперь я, наконец, избавлюсь от этих мелких монстров.
     -  Мы  лишь  заботимся  о  вашем  здоровье,  -  загадочно
улыбнулся "Духовны", поправив очки. - Всего  хорошего,  мистер
Станиславский.
     Сергей вышел из дома и  не  спеша  направился  в  сторону
города. Мимо него с  воем  сирен  пронеслись  две  полицейские
машины.

                            * * *

     В актовом зале школы было прохладно и тихо.  Вышедшие  из
строя проекторы лежали где-то  в  самом  дальнем  углу  сцены.
Сергей вышел из Портала и, поставив коробку с линзами рядом  с
собой, приступил к  ремонту.  "Серьёзных  повреждений  гораздо
больше, чем я ожидал", - писал он в блокнот.  -  "Это  немного
усложняет дело, но, будем надеяться, что я успею".  Неожиданно
позади него Врата открылись снова.
     - Привет, - услышал Сергей из-за спины нежный голосок.  -
Я могу чем-нибудь помочь?
     Он обернулся. К нему  подошла  Гаечка,  волоча  за  собой
большую дорожную сумку на молнии.
     - Гаюша, - улыбнулся Сергей и ласково потрепал ей  чёлку.
- Конечно, можно. Вот только...
     - Я знаю, здесь твои Врата работают лишь в одну  сторону,
- слегка смутившись,  ответила  мышка.  -  Поэтому  я  немного
порылась у тебя дома и взяла для себя эту сумку.
     - Хорошо, - кивнул Сергей и тут же услышал сигнал  вызова
мобильного телефона. - Да?
     - Это я, - отозвался голос Евгения. - Серёга, извини,  но
меня только что попросили провести концерт завтра.
     - Погоди, - опешил Сергей. - Ты  же  говорил,  что  через
пару дней.
     - Мне только сейчас на мобильный  звонила  директриса,  -
пояснил Евгений. - Они на тот день назначили какое-то  срочное
официальное  мероприятие  и  поэтому  дату  концерта  пришлось
сдвинуть. Ты ремонт ещё не закончил?
     - Нет, - ответил Сергей. - Пока ещё нет. Я...  постараюсь
что-нибудь сделать.
     Он окончил разговор и  убрал  телефон  в  карман.  Гаечка
вынула из-за  пазухи  расписание  движения  электропоездов  от
Павелецкого вокзала.
     - Твой последний поезд отходит через два часа, - глядя  в
книжицу, произнесла она.
     - Мы не успеем всё отремонтировать, -  молвил  Сергей.  -
Здесь работы на целые сутки. Я пропал.
     - Нет, нет, - взяв его за руку, ответила Гаечка. - Ты  не
пропал! Я знаю, что надо делать.
     - Что? - спросил Сергей.
     - Я могу выступить за свою голограмму.
     - Что?
     Слова мышки застали его врасплох. "С одной  стороны,  это
отличный выход", - начал размышлять Сергей. -  "Если  зрителям
заранее объявить о том, что данный концертный  номер  является
научным экспериментом, то никто из них даже не подумает о том,
что она настоящая. Но, с другой стороны... Что будет,  если  в
зале найдётся  хотя  бы  один  "любопытный",  который  захочет
проверить? И потом, как отреагирует сам  Евгений,  если  вдруг
что-то заподозрит? Нет. Нет, нельзя".
     - Я  могу  выступить  за  свою  голограмму,  -  повторила
Гаечка. - Не беспокойся. Никто не догадается.
     - Ты моя хорошая, - Сергей взял мышку на руки  и  ласково
обнял. - Я знаю, ты  очень  хочешь  нам  обоим  помочь.  Но...
видишь ли...
     - Ты думаешь, что  это  будет  нечестно  по  отношению  к
Евгению? - спросила она.
     - Да. И это тоже.
     - Не волнуйся, - улыбнулась Гаечка. -  Он  же  не  фанат.
После концерта мы ему всё расскажем.
     "Она всегда готова помогать", - подумал Сергей,  глядя  в
её небесно-голубые глаза. - "Что ж, видимо, в данной  ситуации
у меня нет другого выхода".
     - Ну, хорошо, - вздохнул он. - Мы попробуем.

                            * * *

     Громогласные звуки мелодии диско сотрясали Штаб. Мебель в
спальне Чипа и Дейла пустилась в пляс. Наполовину проснувшийся
лидер Спасателей, выпучив глаза  и  неподвижно  уставившись  в
одну точку, в сидячем положении упал с кровати. Секунду спустя
сверху ему на голову свалилась подушка.
     - Разрази меня Толстопуз! - выйдя из  своей  комнаты,  со
смесью удивления и недовольства прорычал Рокфор. - В последний
раз такой грохот я слышал лишь во время извержения африканской
горы Крокобумбо!
     Следом за австралийцем в гостиную спустился Чип.  Первым,
что  он  увидел,   были   два   огромных   круглых   динамика,
установленные по обеим сторонам от телевизора. От динамиков по
направлению к Гаечкиной мастерской тянулись  длинные  провода.
На  телевизионном  экране   проигрывалась   отснятая   Сергеем
видеозапись  репетиции  Евгения.  В  центре  гостиной,   перед
диванчиком, находился Дейл и, держа в руке  небольшой  винтик,
громко подпевал "Лондон Бойз", совершая движения в стиле  Жени
Белоусова. Рядом с ним, в точности копируя  танец  голограммы,
лихо отплясывала Гаечка.
     - Кто-нибудь объяснит мне, что происходит?!?  -  стараясь
перекричать музыку, спросил Чип.
     - Я сейчас, - ответила  Гаечка  и  выключила  фонограмму.
Дейл, зажмурившись от переполнявшего его  восторга,  продолжал
петь.
     - Дай сюда! - прервал его веселье лидер  Команды,  быстро
выхватив "микрофон".
     - Эй, - очнулся бурундучок. - Что ты делаешь?
     - Ничего! - ответил Чип. - Ты хоть знаешь, который час?
     - Пожалуйста, не сердись на него, Чип, - молвила  Гаечка.
- Это была моя идея. Я  попросила  Дейла  немного  помочь  мне
подготовиться к выступлению.
     - Это ПЛОХАЯ идея! - нахмурившись, ответил Чип.
     - Не волнуйся, - мышка  подошла  к  лидеру  Спасателей  и
по-дружески крепко его обняла. Щёки бурундука вмиг покраснели.
- Если мы пойдём туда все вместе, то всё будет хорошо.
     - Ну... - растаял Чип. - Если только вместе...

                            * * *

     Они вошли  в  актовый  зал.  Сергей,  проводив  невидимых
Спасателей до трёх центральных мест в первом ряду, удалился за
сцену. Кресла были перетянуты  толстой  верёвкой,  на  которой
крепеился листок с крупной надписью "ЗАНЯТО!"  Вскоре  в  зале
начали скапливаться юные зрители.
     -  Хорошо,  что  у  Сергея  сохранились   те   генераторы
невидимости, - улыбнулся Чип.
     - Это точно, - подтвердил Рокки.
     Сергей и Евгений обменялись крепкими рукопожатиями.
     - Слушай, - заговорщицким тоном произнёс Евгений. - Здесь
Михайлов.
     - Что? - оторопел Сергей. - Сам?...
     - Я отсюда видел, как он входил в зал. Это точно он.
     - Ничего не понимаю, -  ответил  Сергей.  -  Что  он  тут
делает?
     - Если бы я знал, -  усмехнулся  друг  и  с  любопытством
взглянул на Сергеев багаж. - А что в сумке?
     - Аниме, - ответил Сергей.
     - Так много? - удивился Евгений. - Все магазины скупил?
     - Нет, до этого ещё далеко, - рассмеялся Сергей. - Ладно,
тебе пора.
     - Смотрите, - молвил Дейл, глядя на сцену. - Начинается.
     Из-за занавеса к микрофону вышла директор школы.
     - Дорогие ребята, - с улыбкой начала Маргарита  Петровна.
- Сегодня у нас,  в  нашей  школе  состоится  сольный  концерт
нашего выпускника Евгения Соколова.
     Зал утонул в аплодисментах. На сцену вышел Евгений.
     - Женя, -  обратилась  к  нему  директриса.  -  Расскажи,
пожалуйста, немного о своём концерте.
     - Да, спасибо, - ответил он. - На этом  концерте  я  буду
исполнять песни, которые были популярными в то время, когда  я
только начал здесь учиться. Это время обычно принято  называть
"эпохой диско". Если, ребята, какие-то из этих песен вы раньше
слышали и знаете их слова, то можете смело подпевать.
     - Спасибо, Женя, - улыбнулась Маргарита Петровна. - Итак,
мы начинаем!
     Сидевший за микшерским  пультом  звукооператор  нажал  на
кнопку запуска минусовки. Первым номером концертной  программы
были "Дожди" Игоря Корнелюка.  Далее  следовали  хиты  "Модерн
Токинг", Жени Белоусова,  "Фэнси"  и  "Джой".  Наконец  настал
черёд "Лондон Бойз". Сергей, укрывшись за занавесом, присел на
корточки и тихонько раскрыл сумку.
     - Я готова, - улыбнулась Гаечка.
     - Удачи, солнышко, - ответил Сергей. Они обнялись.
     - Прежде, чем  исполнить  следующую  песню,  я  хотел  бы
кое-что рассказать, - произнёс Евгений. -  Ребята!  Сейчас  на
ваших глазах будет проходить научный эксперимент. Скажите,  вы
знаете, что такое "голограмма"? Кто знает?
     Несколько школьников в зале подняли руки.
     - Хорошо, - заключил Евгений. - А теперь  поднимите  руки
те, кто смотрел "Чип и Дейл".
     Смотревших "Чип и Дейл" оказалось гораздо больше.
     - Итак, следующая композиция, - объявил Евгений.  -  "Моя
любовь" из репертуара группы "Лондон Бойз".
     Звукооператор запустил минусовку. На сцену в такт  музыки
выпрыгнула "голограмма". "Вот это да!" - увидев  её,  мысленно
удивился Евгений. - "Она выглядит ещё натуральнее,  чем  была!
Правда,  ростом  немного  пониже,  но...  рисунок,  пропорции,
анимация... Серёга, КАК???... Ладно, об этом позже". Он  начал
петь.

                            * * *

     Зал  гудел  овациями.  Евгений   с   улыбкой   поклонился
аудитории и  удалился  за  кулисы.  Довольные  зрители  начали
расходиться.
     - Ну, как прошло? - спросил подошедший с сумкой Сергей.
     -  Слушай,  -  с  изумлённым  взглядом  выдавил  друг.  -
Признавайся, что ты сделал?
     - А что? - ответил Сергей.
     - Она как настоящая. Совсем. Понимаешь? У меня даже  было
ощущение, что... Не могу объяснить... Шут его знает, мороз  по
коже.
     Неожиданно   из   сумки   Сергея   донеслось    негромкое
похрустывание. Гаечка, ощутив  подступающий  голод,  сладостно
уплетала припасённое Сергеем "Юбилейное".
     - Может, наконец,  скажешь,  что  это  такое?  -  спросил
Евгений, снова с интересом взглянув на сумку.  -  У  тебя  там
что, мышь завелась?
     - Слушай, Женя, - стыдливо вздохнув, ответил Сергей. -  У
меня для тебя есть две новости.
     - Какие новости?
     - В общем... Друг, прости. Я не успел.
     - Что не успел? - не понял Евгений. - Ты о чём?
     - Не успел завершить ремонт, -  пояснил  Сергей.  -  Твои
проекторы ещё сломаны.
     Евгений, осмыслив услышанное, разразился хохотом.
     - Что смешного? -  с  недоумением  спросил  Сергей.  -  Я
серьёзно.
     - Ну, ты юморист, - проговорил сквозь смех Евгений.
     - Я смог отладить только один. Но если его включить, то у
остальных может быть возгорание.
     - Подожди, - ответил друг. - Ты серьёзно?
     - Смотри, - Сергей указал ему на  лежащий  рядом  сетевой
фильтр. - Все проекторы были отключены.
     Евгений  замолчал.  Его  хорошее   настроение   сменилось
глубоким недоумением.
     - Постой, - наконец произнёс он. -  Если  ты  не  включал
проекторы, то как же тогда...
     -  А  это  уже  вторая  новость,  -  ответил  Сергей   и,
внимательно  оглядевшись  по  сторонам,  расстегнул  сумку.  -
Смотри.
     - Привет, Женя, -  выглянув  наружу,  улыбнулась  Гаечка.
Евгений вытаращил глаза и в изумлении отступил назад.
     - Эй, осторожней, парень! - раздался за его спиной чей-то
хриплый голос. Евгений обернулся и прямо  перед  собой  увидел
Рокфора.
     - Ой, Господи, - Евгений попятился в обратную сторону.  -
Так... Спокойно. Всем стоять, спокойно. Это  сон.  Мне  просто
снится какой-то сон.
     - Тогда,  может,  тебя  ущипнуть?  -  протараторил  слева
чей-то писклявый голос.
     - АЙ! - воскликнул Евгений и, повернувшись, увидел  Чипа.
- Откуда вы все тут взялись?
     - Угадай с трёх раз, - послышался справа другой писклявый
голос. Развернувшись в сторону звука, ошарашеный Евгений  едва
не столкнулся с возникшим перед ним Дейлом.
     - Хех... хе-хе, - находясь на границе обморока, промямлил
он. - С вами ещё была муха.

                            * * *

     Он ощутил себя полулежащим в одном из зрительских кресел.
     - Бжжж, - услышал Евгений сквозь шум в голове. - Бжжж!
     - Алло? - машинально приложив ладонь к уху, вяло промычал
он и разлепил глаза. В паре  сантиметров  от  его  носа  парил
Вжик.
     - ААА! - вскрикнул Евгений.
     - Зачем так нервничать? - спросил Чип.
     - Ему  просто  нужно  время  для  адаптации,  -  пояснила
Гаечка.
     - Ну, ты как? - спросил Сергей.
     - Это... хех, - широко улыбнувшись, ответил друг.  -  Это
ты их привёл.
     - Он построил Врата, - пояснила Гаечка.  -  Я  могу  тебе
показать их схему.
     - Схему? - переспросил Евгений. - Да... Да, спасибо.
     - У тебя  очень  интересное  оборудование,  -  улыбнулась
мышка. - Прости, что не успели отремонтировать вовремя.
     -  Ничего,  -  смущённо  усмехнулся  Евгений.  -   Ничего
страшного.
     - Я обязательно всё починю, - взяв его за руку,  добавила
Гаечка. - Обещаю.
     - Спасибо.
     - Прошу прощения, - неожиданно донеслось со стороны входа
в зал. - Я бы тоже хотел взглянуть на схему.
     "Как он мог всё так далеко слышать?"  -  подумал  Сергей,
глядя на приближающегося к нему Валентина Михайлова.  Это  был
высокий человек лет шестидесяти  в  чёрном  полупальто  поверх
костюма и с длинной чёрной тростью в правой руке.
     - Здравствуйте, Валентин Степанович, - молвил Сергей.
     - Здравствуйте, - улыбнулась Гаечка.
     - Привет-привет, - наклонившись к мышке, ответил  учёный.
- А ты, оказывается, ещё и артистка?
     "Он догадался", - удивился Сергей. - "Но как?"
     - Я сейчас здесь проездом, - пояснил Валентин Степанович.
- Через четыре часа у меня самолёт в Германию. А пока ещё есть
время, решил навестить свою старую школу.
     - Извините, - ответил Сергей. - Но вы, кажется, ошиблись.
Это не ваша школа.
     Учёный сел в кресло рядом с Чипом и глубоко вздохнул.
     -  Недавно  я  получил  сигнал,  -  начал  он.  -  Кто-то
использовал мои Врата.
     - Простите, - удивился Евгений. - Ваши Врата?
     - У меня есть лаборатория в Ступине, -  ответил  Валентин
Степанович. - В КБ  имени  Вяземского.  Именно  оттуда  пришёл
сигнал.
     Сергей  вздрогнул  от  неожиданности  и  переглянулся   с
Гаечкой. "О чём это он?" - в недоумении спросил себя  Евгений.
- "В Ступине никогда не было никаких КБ".
     - Когда кто-то долго путешествует, - продолжил учёный.  -
За ним  образуется  след  из  особых  частиц.  Это  устройство
позволяет засечь их.
     Он продемонстрировал свою трость. Её полупрозрачная ручка
испускала тусклое красное свечение.
     - Что вы  хотите  этим  сказать?  -  спросила  удивлённая
Гаечка.
     - На  моей  недавней  лекции  сканер  активизировался,  -
пояснил Валентин Степанович. - Это случилось  как  раз  в  тот
момент, когда появились вы, молодой человек.
     "Неужели?" - подумал сергей. - "Это не может  быть  нашей
технологией".
     - Кто вы? - спросил он.
     - Не волнуйтесь,  -  слегка  улыбнулся  учёный.  -  Я  не
разглашаю чужие секреты. Я пришёл лишь сказать "спасибо".
     - За что?
     - За то, что вы вернули мне  утраченную  за  долгие  годы
надежду. Если бы вы тогда не появились, я бы никогда не узнал,
что Святослав всё ещё жив. А если смог выжить он, то смогут  и
остальные. Спасибо вам.
     - Не за что, Валентин Степаныч, - ответил  Сергей.  -  Но
как вы узнали, что Святослав жив?
     - Недавно я собрал  новый  экспериментальный  реактор,  -
пояснил физик. - Это можно назвать очередными Вратами, но  они
годятся лишь для передачи радиоволн. Вскоре был принят сигнал.
Это произошло пятнадцатого ноября.
     - Да, всё точно, - подтвердил Сергей. - Именно в тот день
я вернулся из вашей вселенной.
     - У Святослава есть встроенный  передатчик,  -  продолжил
Валентин Степанович. - У него особая частота, но  мне  удалось
на неё выйти.
     - Правда? - просияла Гаечка. -  Значит,  вы  говорили  со
Святославом?
     - Говорил, - кивнул учёный.  -  Он  просил  передать  вам
обоим привет.
     Сергей смущённо улыбнулся.
     - Удивительно, - после небольшой паузы произнёс  Валентин
Степанович. - Как по-разному может идти время. Я прожил  здесь
шестьдесят два года, а там прошёл целый  век.  Теперь  я  могу
вернуться.
     -  Что  ж,  -  ответил  Сергей.  -  Удачи  вам,  Валентин
Степаныч.
     - Спасибо, - ответил он, поднимаясь с  кресла.  -  Вы  не
возражаете, если я запишу ваш мобильный?
     - Да, да, конечно.
     Они обменялись телефонными номерами.
     - До свидания, Валентин Степаныч! - крикнула Гаечка вслед
покидающему актовый зал  учёному.  Затем  Сергей  и  Спасатели
помогли  Евгению  убрать  со  сцены  оборудование   и,   тепло
попрощавшись, отправились на вокзал.







© Игорь Скляров
02.12.2010