Фэндом. Откуда и почему...

автор Мурад Исмайлов



     Интересно понять, какие же черты оригинала определяют ак-
тивность  его  поклонников  в отношении творчества - рисунков,
рассказов, пародий и т.д. Попытаюсь изложить кое-какие догадки
на этот счет.
     Любой персонаж или предмет, используемый в сценарии, дол-
жен продемонстрировать все свои свойства и желательно во взаи-
модействии с окружающим миром или другими пресонажами.
     Возьмем для примера Кэмерона (знаете,  кто это?),  на мой
взгляд,  одного из самых талантливых сценаристов, и его "Безд-
ну".  Ну, придумал он подводного телеуправляемого робота с ка-
мерой. Предмет, в общем-то второплановый, декорация. Смотрите,
что  эта  "декорация"  вытворяла (при этом оставаясь на заднем
плане!) - служила плавучей камерой, подглядывала снаружи через
иллюминатор за военными, служила индикатором близости "чужих",
перевозила на себе боеголовку,  и,  наконец, отправилась в са-
мостоятельное путешествие в бездну.  И так со всем. У хорошего
сценариста все задействовано на сто процентов, даже валяющийся
по ногами камень.
     Возвращаясь к Спасателям,  отметим, что их мы видели чуть
ли  не  во всех мыслимых ситуациях,  на разных континентах,  в
разную погоду,  днем и ночью,  под водой и в воздухе, в разное
время,  среди  пришельцев и средневековых пиратов.  Сам подбор
персонажей команды - от громадного Рокки до крохотного  Вжика,
от  бестолкового и веселого Дейла до предприимчивого и серьез-
ного Чипа (про Гайку я вообще молчу) напоминает  умело  подоб-
ранный набор инструментов.  С такими возможностями - да не на-
писать хороший фанфик...
     В скольких  сериалах вы найдете подобную питательную сре-
ду?  А наша Гайка - помните?  Вроде тихая мышка,  копающаяся в
хламе,  мастерящая  всякие штучки для души (знаю,  очень бедно
описал) и вдруг - словно в ней проснулись какие-то спавшие  до
сих  пор  духи воинственных предков - так проучить огромного и
страшного осьминога... Признаюсь, после именно этого эпизода в
"Подводных пиратах", увидев такой контраст, я глубоко и безна-
дежно "запал".
     Еще один момент. В некоторых сериалах - и сценарий и пер-
сонажи - все подчеркивает,  что и происходящие события и опас-
ные  ситуации  - это все "понарошку",  все это снимается прямо
перед вами - первый признак легкого шоу.  Спасатели до  такого
никогда не опускались.  Наоборот - смерть там всегда рядом.  А
легкое отношение ко всему - значит, и легкие однообразные фан-
фики.