Интересно понять, какие же черты оригинала определяют ак- тивность его поклонников в отношении творчества - рисунков, рассказов, пародий и т.д. Попытаюсь изложить кое-какие догадки на этот счет. Любой персонаж или предмет, используемый в сценарии, дол- жен продемонстрировать все свои свойства и желательно во взаи- модействии с окружающим миром или другими пресонажами. Возьмем для примера Кэмерона (знаете, кто это?), на мой взгляд, одного из самых талантливых сценаристов, и его "Безд- ну". Ну, придумал он подводного телеуправляемого робота с ка- мерой. Предмет, в общем-то второплановый, декорация. Смотрите, что эта "декорация" вытворяла (при этом оставаясь на заднем плане!) - служила плавучей камерой, подглядывала снаружи через иллюминатор за военными, служила индикатором близости "чужих", перевозила на себе боеголовку, и, наконец, отправилась в са- мостоятельное путешествие в бездну. И так со всем. У хорошего сценариста все задействовано на сто процентов, даже валяющийся по ногами камень. Возвращаясь к Спасателям, отметим, что их мы видели чуть ли не во всех мыслимых ситуациях, на разных континентах, в разную погоду, днем и ночью, под водой и в воздухе, в разное время, среди пришельцев и средневековых пиратов. Сам подбор персонажей команды - от громадного Рокки до крохотного Вжика, от бестолкового и веселого Дейла до предприимчивого и серьез- ного Чипа (про Гайку я вообще молчу) напоминает умело подоб- ранный набор инструментов. С такими возможностями - да не на- писать хороший фанфик... В скольких сериалах вы найдете подобную питательную сре- ду? А наша Гайка - помните? Вроде тихая мышка, копающаяся в хламе, мастерящая всякие штучки для души (знаю, очень бедно описал) и вдруг - словно в ней проснулись какие-то спавшие до сих пор духи воинственных предков - так проучить огромного и страшного осьминога... Признаюсь, после именно этого эпизода в "Подводных пиратах", увидев такой контраст, я глубоко и безна- дежно "запал". Еще один момент. В некоторых сериалах - и сценарий и пер- сонажи - все подчеркивает, что и происходящие события и опас- ные ситуации - это все "понарошку", все это снимается прямо перед вами - первый признак легкого шоу. Спасатели до такого никогда не опускались. Наоборот - смерть там всегда рядом. А легкое отношение ко всему - значит, и легкие однообразные фан- фики. |